Мастера на все щетки

В 2010 году в аэропорту Дюссельдорфа выдалась небывало суровая зима: в самый снежный день выпало 27 см осадков. В третьем по пассажиропотоку авиаузле Германии эту зиму до сих пор вспоминают с содроганием. Впрочем, аэропорт достойно вышел из ситуации — в этом ему помогла немецкая снегоочистительная техника марки Schmidt. С этой техникой хорошо знакомы и в России с СНГ, где ей приходится работать в куда более суровых условиях, нежели в Дюссельдорфе.


Узкие и широкие


Schmidt производит как сверхкомпактные модели, способные убираться в труднодоступных местах, так и машины, предназначенные для обработки больших площадей. Машина Swingo 200+ может очистить полосу шириной всего 1,4 м, в то время как аэродромный распределитель ASP разбрасывает реагент на 30 м. Помимо скоростной уборки полосы и распределения антигололедных веществ техника Schmidt может расчищать снег отвалами, собирать его с помощью фрезы и далеко отбрасывать, засасывать твердые и жидкие вещества, высушивать поверхность сильным потоком воздуха и собирать металлический мусор с помощью магнитной балки.


По словам старшего менеджера ASH Group по работе с аэропортами Томаса Поллула, наземная служба авиаузла Дюссельдорфа эксплуатирует 34 единицы техники производства Schmidt (по данным на середину марта 2017 г.). Основу парка уборочной техники составляют компактные подметально-продувочные машины CJS (Compact Jet Sweeper), выполненные на базе модифицированного грузового шасси Mercedes. Особенность техники Schmidt заключается в том, что уборочные агрегаты расположены в строгом порядке: спереди установлен отвал, между осями — щетка, после нее — воздуходувка. Размещение продувочного устройства в задней части машины позволяет очищать полосу от остатков снега или слякоти и удалять наледь, упавшую с самого автомобиля. В результате за машиной остается чистый, так называемый черный след, что соответствует философии компании — полностью очищать полосу. На очистку от снега каждой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Дюссельдорфа (2700 x 45 м и 3000 x 45 м) в среднем уходит 25 мин. За это время восемь машин совершают по одному проходу в каждую сторону. При этом CJS вполне подходят для уборки тесных участков перрона: подруливающая задняя ось позволяет сократить радиус разворота.

Читайте также:  Инфраструктура гражданской авиации: состояние и перспективы