Во Внуково будет еще один конкурс

В конце мая менеджмент аэропорта Внуково планирует подвести итоги закрытого тендера на поставку специализированного оборудования для нового терминала. Напомним, что в январе на конкурсной основе был определен подрядчик строительства — им стала корпорация «Трансстрой», опередившая турецкую Enka и немецкую Hochtief AG. Цена контракта на выполнение строительно-монтажных и отделочных работ, включенных в договор генподряда, составила почти 140 млн долл. (общая площадь первой очереди пассажирского терминала — 170 тыс. м2). По данным представителей аэропорта, необходимое оборудование обойдется в 80 млн долл. Трансстрою поставлены жесткие временные рамки для выполнения работы: новый терминал должен вступить в строй в сентябре 2007 г., так что с поставкой и монтажом оборудования придется уложиться в такие же сроки.
Менеджмент Внуково уверен, что возможность применения лизинговой схемы в данном случае маловероятна, поскольку подобный способ получения техники делает ее дороже. Более предпочтительна схема отсрочки платежей по полученному оборудованию. По словам первого заместителя гендиректора аэропорта Виталия Ванцева, скорее всего оборудование для терминала и аэродромная техника будут преимущественно поставляться западными компаниями. «При наличии отечественных аналогов (с учетом цены и качества) предпочтение, конечно, будет отдано им. Но специфика нынешней рыночной ситуации заключается в том, что отечественные компании практически не производят оборудование для аэропортовых терминалов. Почти такое же положение и с обеспечением техникой аэродромного комплекса. Правда, здесь ситуация немного лучше, чем в сегменте оборудования для аэровокзалов, поскольку линейка необходимых машин у отечественных производителей в этом сегменте шире», — говорит г-н Ванцев.
Ежегодные затраты на закупку нового и поддержание существующего аэропортового оборудования менеджмент оценивает примерно в 10 млн долл. Вместе со строительством и оснащением нового терминала постепенно меняется техническое обеспечение в старом здании аэровокзала. Например, в прошлом году в рамках модернизации терминала внутренних линий было установлено 62 жидкокристаллических информационных табло. Они заменили ламповые мониторы, которые работали в аэропорту с 1996 г.

Читайте также:  "Нужно исходить из худших условий эксплуатации, чтобы получить лучшее"